Среда, 2018-01-17, 11:06 PM
Приветствую Вас Пришелец :) | RSS
Главная страница | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Спорт. Выездка [3]
Статьи касающиеся спортивной выездки.
Спорт. конкур [6]
Все о конкуре.
Троеборье [3]
Всё о троебеорье.
Книга Урусова О Лошади. [7]
Очень известная книга, которая не потеляла актуальности и в наше время.
Наш опрос
Оцените состояние конного спорта в Башкирии.
Всего ответов: 126
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Статистика
Начало » Статьи » Спорт. конкур [ Добавить статью ]

Советы знаменитых спортсменов
Советы знаменитых спортсменов
Обучение всадников преодолению препятствий можно начинать только тогда, когда спортсмен выработает непринужденную, так называемую облегченную посадку, которую он научится сохранять в любых трудных ситуациях при преодолении препятствий, во время движения по маршруту, а также при езде по пересеченной местности и преодолении кавалетти (кавалетти ни в коем случае не рекомендуется преодолевать на облегченной рыси).
Облегченную посадку можно применять при езде на всех трех аллюрах, но шаг и рысь особенно благоприятны для выработки и совершенствования облегченной посадки, в особенности во время преодоления кавалетти.
При облегченной посадке необходимо проследить за тем, чтобы седалище всадника никогда не касалось седла, даже в фазе приземления после преодоления препятствия.
Чтобы принять облегченную посадку, необходимо укоротить длину стремян, по меньшей мере, на три дырки по сравнению с посадкой во время выездки. К сожалению, многие всадники делают ошибку, преодолевая препятствия на длинных стременах. В результате их шенкель уходит вперед, носки опускаются вниз, а пятки поднимаются вверх. Всадник при этом не может крепко держаться коленями и шлюсом, отстает от движения лошади, "отваливается" назад, загружая ее поясницу. Всадники имеют тенденцию садиться в седло уже в фазе полета особенно при преодолении широких оксеров.
Вследствие этого лошадь, в большинстве случаев, делает повалы задними конечностями, так как ее голова поднимается вверх. Когда же стремена достаточно укорочены, то колени прочно прилегают к седлу, а шенкель (икры) к бокам лошади. При облегченной посадке прочное прилегание колена гарантирует движение вперед и сохранение равновесия лошади, исключает резкое воздействие повода на ее рот. Во время прыжка (полета и приземления) всадник может воспринимать импульс коленями, и при приземлении седалище всадника не должно касаться седла.
При облегченной посадке центр тяжести всадника всегда расположен над центром тяжести лошади, т. е. всадник как бы сопровождает ее движение. При правильном положении колена всадник должен сидеть, оттянув вниз пятку, нога в голёностопном суставе должна быть слегка развернута наружу, так, чтобы со стороны была видна подошва сапога, ступни всадника должны упираться во внутреннюю часть основания стремени. Это способствует тому, что икры более плотно прилегают к бокам лошади. Шлюс должен быть неподвижен как во время езды, так и во время прыжка, а шенкель и шпоры, в случае необходимости, должны быстро и надежно включаться в работу.
Это несколько противоречит требованиям выездки. При выездковой глубокой посадке ступни должны быть расположены параллельно корпусу лошади. Если же принять такую посадку в конкурном седле, то во время прыжка шенкель всадника пойдет назад, так как икры не будут плотно прилегать к бокам лошади. Всадники, у которых во время прыжка шенкель уходит назад или вверх и назад, слишком сильно подают корпус вперед, и, нарушая равновесие лошади, сами теряют равновесие. Они вынуждены упираться руками в гребень шеи, чтобы не потерять равновесие. При этом они перегружают перед лошади и она делает повалы передними конечностями, в основном, задних жердей оксера.
Всадник может правильно работать поводом только в том случае, если при облегченной посадке его шлюс, шенкель и ступни лежат правильно, а колени плотно прижаты к седлу.
При облегченной посадке руки всадника никогда не должны упираться в шею лошади или касаться боков ее шеи - их следует держать низко и свободно, сопровождая движения рта лошади, все время сохраняя легкий контакт с ним (рот лошади и локти всадника должны составлять прямую линию даже во время прыжка).
Первое время всаднику трудно, особенно при преодолении широких препятствий и систем поддерживать этот легкий, непринужденный контакт со ртом лошади. Поэтому рекомендуется все время упражняться в этом во время езды шагом и рысью, при выполнении поворотов и переходов, при преодолении кавалетти и препятствий, в т.ч. низких и широких оксеров на рыси.
Только если всадник все время упражняется в облегченной посадке, он развивает мышцы, которые позволяют ему сидеть крепко и непринужденно так, что седалищные кости и пятки образуют прямую линию. Голову всегда следует держать приподнятой. Взгляд всадника должен быть направлен на следующее препятствие (он не должен смотреть вниз, достаточно чтобы вниз смотрела лошадь). Если всадник опустит голову, он сгорбится, тогда как спина должна быть напряжена и слегка прогнута в пояснице. Всадник должен настолько овладеть облегченной посадкой, чтобы даже в трудных и неожиданных ситуациях сохранять одинаковое положение.
Западногерманский специалист В. Зойниг в своей книге "От пастбища до каприоли" обращает внимание на то, что всадник должен не просто стоять на стремени, но и держать седалище над седлом. Зойниг рекомендует всадникам представить себе, что в сидение седла вбит гвоздь, который не дает ему возможности сесть в седло. Этот гвоздь торчит из сиденья примерно на 2 мм. Так же можно представить себе, что у седла отрезана задняя половина сиденья.
Иначе всадник подает корпус вперед, не отделяя седалище от седла, при езде, например, по пересеченной местности, где он при неожиданных движениях лошади может утратить крепость посадки, которая необходима для сохранения равновесия.
Я. Ниссен (ФРГ) в своей книге "Преодоление препятствий" предупреждает всадников, чтобы они сохраняли облегченную посадку при энергичном посыле лошади, не садясь глубоко в седло, т.к. это нарушает равномерность движения и его гармонию. Вот что он пишет: "При облегченной посадке тяжесть всадника передается корпусу лошади не через седалище, как при выездке, а через низко расположенный шлюсс. Корпус всадника подается вперед при гибкой работе поясницы настолько, чтобы центр тяжести всадника во время движения вперед совпадал с центром тяжести лошади. Иначе говоря, всадник должен стремиться к тому, чтобы своей тяжестью не нарушать ее равновесия. Путлища должны быть всегда натянуты, а ступни находиться под центром тяжести всадника.
Обучение всадника преодолению препятствий следует начинать на корде без стремян и повода. Сначала спортсмена учат преодолевать препятствия высотой до 60-80 см. Можно заменить обучение на корде напрыгиванием на опытной лошади. При этом нужно следить за тем, чтобы колено лежало как можно ниже и плотно прилегало к седлу, а корпус всадника гибко шел вперед, а руки сопровождали движения рта лошади.
Как только всадник укрепит свою посадку и почувствует себя уверенно, ему можно разрешить преодолевать препятствия со стременем и поводом. Стремена укорачивают на 3-4 дырки.
Чем короче стремя, тем большая часть веса всадника передается пояснице лошади. Чем выше положение колена и чем больше оно подано вперед, тем меньше контакт всадника с лошадью и тем меньше он может на нее воздействовать. При стременах слишком длинных, всаднику трудно сохранить равновесие. Во время прыжка корпус всадника воздействует на лошадь как балансир. Чем быстрее движется лошадь, тем больше наклон корпуса всадника вперед, чтобы не отстать от движения лошади. Чем медленнее движения лошади, тем прямее может сидеть всадник. Если во время быстрого движения всадник выпрямляет корпус, он замедлит движение лошади. Каждая полуодержка, каждое принятие лошади на повод осуществляется перемещением корпуса всадника. Небольшое натяжение повода перед препятствием в системах, перед заездом или так называемая полуодержка, которая проходит через лошадь, как электрический ток, вплоть до ее задних конечностей. Задние конечности загружаются на долю секунды при мягкой работе повода.
Между препятствиями всадник должен держать седалище у седла и тем самым поддерживать контакт с лошадью. Он не должен перемещать свой центр тяжести, чтобы не нарушить равновесие лошади.
Седалище оказывает наибольшее влияние на равновесие всадника, поскольку очень немногие спортсмены в состоянии сохранить равновесие при помощи только колена и шенкеля. Эти всадники в большинстве случаев ищут вторую точку опоры, чтобы сохранить собственное равновесие. Это приводит к тому, что всадник начинает упираться рукой в шею лошади, а в худшем случае - "висеть" на правом поводу.
Ошибка многих всадников заключается в том, что они садятся в седло, как только теряют необходимый контакт с лошадью. Иногда, когда им надо ускорить движение, они садятся в седло перед препятствием, между препятствиями и после преодоления последнего препятствия.
Всадники, которые прыгают на ленивых и своенравных лошадях, а также всадники, выступающие на тянущих лошадях, придерживаются неправильной точки зрения, считая, что корпус надо откидывать назад за линию центра и что, если седалище находится в седле, то с его помощью можно посылать лошадь вперед и регулировать ее ход.
Эта неправильная точка зрения существовала еще в "каменном веке", и она приносит вред конкуру, где очень важно, чтобы всадник сидел на лошади как можно спокойнее, освобождая спину лошади и не "зависая" на поводу. Каждая ненужная загрузка спины лошади вредно отражается на импульсе задних конечностей и связана с потерей долей секунд. Также и при приземлении после прыжка всадник должен только чуть коснуться седла, не садясь в него, а держать седалища у седла, чтобы с помощью шенкеля поддерживать движение вперед. При облегченной посадке хорошо выезженная лошадь даже при малейших полуодержках будет идти в том темпе, который требует от нее всадник. Он сможет не только принять лошадь на повод, но и быстро остановить ее.
Категория: Спорт. конкур | Добавил: konnaiaufa (2006-11-11)
Просмотров: 1640 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2006